CTR (click-through rate) — показатель кликабельности

Что такое CTR? Как рассчитать CTR?

CTR (кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) – это коэффициент, который указывает на то, как часто пользователи нажимают на объявление после его просмотра. По этому показателю можно судить об эффективности рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории.

Аббревиатура CTR произносится как «си-ти-ар».

CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.

Формула CTR достаточно проста и универсальна:

Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%

Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:

  • Контекстное объявление показывалось 300 раз в сутки и за этот период по нему кликнули 15 раз. Считаем = 15/300*100% = 5%.
  • За день сайт просмотрели 600 человек, из них 20 кликнули на баннер. CTR = 20/600*100% = 3,3%.

Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.

CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,01 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают следующие факторы:

  • Картинки и текст, размещенные на баннерах. Для получения высокого CTR баннер должен либо представлять интерес для аудитории сайта (реклама сумочек на дамском сайте) либо содержать что-то шокирующее, возбуждающее любопытство или привлекающее внимание (прием широко используется в тизерных сетях).
  • Размер. Очевидно, реклама большого размера привлекает большее внимание.
  • Яркость и контрастность. Повышенные яркость и контрастность привлекают повышенное внимание.
  • Использование медиа (звук, видео) либо анимации. На небольших рекламных сетях с пониженными требованиями к рекламодателям также позволено использовать такие приемы, как мерцание рамки баннера или картинки целиком.
  • Интерактивность. Баннеры, реагирующие на проведение над ними курсора или предлагающие мини-игры создают повышенный CTR
  • Место расположения на веб-странице. Для получения повышенного внимания баннер должен находиться в зоне внимания пользователя, в крайнем выражении — закрывать собой контент сайта.
  • Таргетинг. При подборе слов для объявления максимально важно учитывать критерии аудиторий (пол, возраст, страна и т. д.), к которой необходимо обратиться.

Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят (количество показов), и то внимание, которое они ей уделят. Для продуктовой (продающей) рекламы значительно более важное значение имеет CR (conversion rate, рейтинг конверсии), то есть тот процент пользователей, которые не только прошли по ссылке, но и совершили покупку.

Полезен ли материал?

1 / 0